Ремонт турбин
Меню сайта
Категории раздела
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
Главная » Статьи » ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Поиск неисправностей турбины.
                Таблица поиска неисправностей ТКРов.       

А Двигатель глохнет при разгоне
Б Недостаток мощности двигателя
В Черный выхлоп
Г Чрезмерный расход масла
Д Голубой выхлоп
Е Шум в турбокомпрессоре
Ж Повторяющийся звук в ТКР
З Утечка масла через уплотнение компрессора
И Утечка масла через уплотнение турбины

А Б В Г Д Е Ж З И Причина Способ устранения
   Х  Х  Х  Х      Х   Элемент воздушного фильра забит Замените фильтрующий элемент
     Х  Х  Х  Х  Х  Х   Помехи во впускном канале компрессора Удалите помехи или замените поврежденные детали
   Х  Х      Х       Помехи в выпускном канале компрессора Удалите помехи или замените поврежденные детали
   Х  Х      Х       Помехи во впускном коллекторе двигателя В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи во впускном коллекторе двигателя
           Х       Утечка воздуха в канале, соединяющем воздушный фильтр и впускной канал компрессора Либо замените прокладки, либо подтяните соединение
   Х  Х  Х  Х  Х       Утечка воздуха в канале, соединяющем выпускной канал компрессора и впускной коллектор двигателя Либо замените прокладки, либо подтяните соединение
   Х  Х  Х  Х  Х       Утечка воздуха в соединении впускного коллектора и двигателя В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение
   Х  Х  Х  Х  Х    Х   Помеха в выпускном коллекторе В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помеху
   Х  Х          Х   Помеха в выпускной системе Либо удалите помеху, либо замените неисправные элементы
   Х  Х      Х    Х   Утечка газов в соединения выпускного коллектора и двигателя В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение
   Х  Х      Х    Х   Утечка газов из входного канала турбины в соединении с выпускным коллектором Либо замените прокладку, либо подтяните соединение
           Х       Утечка газов в системе после выпусного канала турбины В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя исправьте утечку газов
       Х  Х      Х  Х Помехи в сливной гидролинии ТКР Либо удалите помехи, либо замените патрубок сливной гидролинии
       Х  Х      Х  Х Помехи в системе вентиляции картера двигателя В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи из системы вентиляции
       Х  Х      Х  Х Картридж ТКР либо закоксован, либо в нем произошло отложение осадка Замените масло, масляный фильтр и отремонтируйте или замените ТКР
   Х  Х             Топливная система либо вышла из строя, либо плохо отрегулирована В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя отрегулируйте топливную систему и замените поврежденные детали
   Х  Х             Некорректкная работа распредвала В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя замените изношенные детели
   Х  Х  Х  Х      Х  Х Изношены либо поршневые кольца, либо цилиндры(прорыв газов) В соответсвии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель
   Х  Х  Х  Х      Х  Х Внутренние неполадки в двигателе(клапаны, поршни) В соответсвии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель
   Х  Х  Х

Х

Х

Х

Х

Х

Грязь пригорела к колесу компрессора или к лопастям диффузора Очистите колесо, найдите и удалите источник грязного воздуха, замените масло и масляный фильтр
   Х  Х  Х  Х  Х    Х

Х

Поврежден ТКР Опредилите причину повреждения и замените ТКР
   Х               Неисправность перепускного клапана Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода
 Х                 Высокое давление наддува, отключение зажигания Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода, замените неисправные детали

ПОЯСНЕНИЕ !
 
Поиск неисправностей в турбокомпрессорах дизельных двигателей:
На нормально работающем двигателе, который своевременно и качественно обслуживается, компрессор может безотказно работать в течении долгих лет.
Появление неисправностей может быть следствием:
• недостаточного количества масла,
• попадания в турбокомпрессор посторонних предметов,
• загрязненного масла.
Часто турбокомпрессоры снимают с двигателя без предварительной проверки необходимости этого. Ремонт турбокомпрессора может производить, лишь убедившись в отсутствии неисправностей двигателя. В большинстве случаев это позволяет избежать бесполезной замены турбокомпрессора.
Чаще всего встречаются следующие проявления неисправностей, связанных с турбокомпрессором:
• Двигатель не развивает полную мощность.
• Черный дым из выхлопной трубы.
• Синий дым из выхлопной трубы.
• Повышенный расход масла.
• Шумная работа турбокомпрессора.

Низкая мощность двигателя, черный дым из выхлопной трубы.
Оба признака являются следствием недостаточного поступления воздуха в двигатель, причиной чего может быть засорение канала подвода воздуха либо его утечка из выпускного коллектора.
Для начала нужно запустить двигатель, после чего прослушать шум, производимый турбокомпрессором.
Имея некоторый опыт, можно довольно быстро определить утечку воздуха между выходом турбокомпрессора и двигателем по свисту, который возникает при этом. После этого проверьте, не засорен ли воздушный фильтр.
Проверьте (в случае необходимости) количество поступающего воздуха, пользуясь техническими данными производителя турбокомпрессора. Затем заглушите двигатель, снимите уплотнение между воздушным фильтром и турбокомпрессором и проверьте отсутствие засорения и повреждений этого канала. Если, не смотря на то, что все это в порядке, неисправность осталась, проверьте уплотнения турбокомпрессора, коллектор и крепление глушителя, чтобы убедиться, что там нет засорения или посторонних предметов. Проверьте отсутствие трещин, затяжку гаек выпускного коллектора, отсутствие повреждений соединений и прокладок системы выпуска.
Теперь повращайте ось турбокомпрессора, чтобы установить, свободно ли она вращается, нет ли повышенного износа или повреждения ротора турбины или компрессора.
Обычно ось всегда имеет небольшой люфт, но если при вращении турбокомпрессора рукой ротор турбины и компрессора задевает или трется о корпус - налицо явный износ.
Если после проверки всех элементов неисправности не обнаружены, значит, падение мощности возникло не из-за турбокомпрессора. Необходимо искать неисправность в самом двигателе.

Синий дым из выхлопной трубы.
Появление синего дыма является следствием сгорания масла, причиной которого может быть либо его утечка в турбокомпрессоре, либо неисправности в двигателе.
Прежде всего проверьте воздушный фильтр: любое препятствие на пути воздуха к турбокомпрессору может стать причиной утечки масла со стороны компрессора. В этом случае за ротором компрессора образуется разряжение, что вызывает засасывание масла из корпуса оси в компрессор.
Следующим этапом проверки будет снятие корпусов турбины и компрессора для проверки свободного вращения оси и отсутствия поврежденных роторов.
Затем проверьте сливной маслопровод от турбокомпрессора к корпусу двигателя на отсутствие повреждений, сужений и пробок. Засорение этого маслопровода или повышенное давление в картере двигателя (в большинстве случаев вызываемое засорением системы вентиляции картера) приводит к тому, что масло из турбокомпрессора не возвращается в масляный картер двигателя. Проверьте, не повышено ли давление газов в картере. Используйте масло, рекомендуемое производителем для данного двигателя.
Не следует упускать из виду тот факт, что в масляный картер сливается не только масло - в нем присутствует также часть отработавших газов и сжатого воздуха из турбины и компрессора. В этой смеси на одну часть масла приходится 4-5 частей газов.
В последнюю очередь снимите выпускной коллектор двигателя и проверьте отсутствие следов масла. Если и эта проверка окажется успешной, ищите неисправность в двигателе.

Повышенный расход масла (без синего дыма).
Проверьте воздушный фильтр, а затем крепления корпуса турбины турбокомпрессора и давление в нем. Оцените люфт оси турбокомпрессора, проверьте отсутствие следов износа от трения ротора компрессора и турбины о стенки соответствующих корпусов. Это обнаруживается по люфту оси турбокомпрессора.
Если ничего необычного не выявлено, следует искать неисправность за пределами турбокомпрессора.
Иногда постоянная утечка масла происходит через турбину турбокомпрессора при том, что она находится в исправном состоянии. Практика показывает, что "виноват" в этом засоренный сливной маслопровод или повышенное давление в масляном картере двигателя. Как уже разъяснялось выше, по этому маслопроводу течет не только масло, но и большое количество газов. Идеальной формой для этого маслопровода была бы поэтому прямая труба, отходящая от турбокомпрессора и без изгибов идущая в масляный картер двигателя, вывод которой в картере располагался бы чуть выше нормального уровня масла в нем.
Важным является также диаметр маслопровода. В случае турбокомпрессоров небольшого размера, таких как Garrett T3, T04B или 3LD Holset-KKK-Shwitzer, диаметр маслопровода составляет 20 мм. Как говорилось выше, в идеале труба маслопровода должна напрямую, без всяческих изгибов и горизонтальных частей, соединять турбокомпрессор с картером двигателя. Однако большинство сливных маслопроводов очень редко бывают подобной формы. При значительном износе двигателя возникают трудности со сливом масла.
Фирмой Garrett, имеющей тридцатилетний опыт производства турбокомпрессоров, предложен специальный декомпрессор, снижающий давление, и сепаратор масла, который можно изготовить и установить самостоятельно.

Шумная работа турбокомпрессора.
Проверьте все трубопроводы, находящиеся под давлением: вход и выход турбокомпрессора, систему выпуска. Проверьте легкость вращения оси турбины и отсутствие трения роторов турбины и компрессора и их повреждения посторонними предметами. Если установлено, что роторы трутся или повреждены, снимите и замените турбокомпрессор.
• Полностью снимите маслопровод и трубку сапуна. Тщательно проверьте, не засорились и не повреждены ли они.
• Ни в коем случае не используйте герметик для крепления подающего и сливного маслопроводов турбокомпрессора. Большинство герметиков при контакте с горячим маслом растворяются в нем. Такое загрязненное масло может повредить подшипники и кольца турбокомпрессора.
• Очень часто остатки герметика вызывают засорение масляных каналов внутри турбокомпрессора.
• Не забудьте смазать турбокомпрессор перед его установкой.
• Промойте двигатель, замените масло, установите новые масляный и воздушный фильтры.
Следует обращать внимание на правильность вождения, особенности двигателя с турбокомпрессором (запуск и остановка двигателя). Если заглушить двигатель, работающий на высоких оборотах, турбокомпрессор продолжает вращаться без смазки, потому что давление моторного масла почти равно нулю. При этом повреждаются подшипники и кольца турбокомпрессора.
Кроме того, очень важно дать двигателю поработать на холостых оборотах минимум 30 секунд, прежде чем давать ему полную нагрузку (по тем же причинам, что и при остановке).
Нужно регулярно заменять масло и фильтр, используя масло, подходящее для данного турбокомпрессорного двигателя.
Из данных таблицы следует, что основными причинами неисправностей являются утечки воздуха и отработавших газов. С помощью таблицы можно найти участки, откуда может происходить утечка. Утечки всегда производят шум, и из-за потери газов или воздуха всегда снижается производительность турбокомпрессора, что, следовательно, уменьшает мощность двигателя. Недостаток воздуха может быть причиной черного дыма, выходящего из выхлопной трубы. Иногда, не найдя неисправности, шум можно устранить заменой турбокомпрессора.
Поиск неисправности на дизельном двигателе с турбокомпрессором
1. Если двигатель не развивает полную мощность, и при его работе выделяется черный дым, необходимо проверить следующие элементы:
- воздушный фильтр;
- крепления воздухоотводов;
- выпускной коллектор, его уплотнения систему выпуска;
- турбокомпрессор (следы трения роторов турбины и компрессора).
2. Если при работе двигателя выделяется синий дым и расходуется много масла, нужно проверить следующие элементы:
- воздушный фильтр;
- подшипники и уплотнительные кольца турбокомпрессора (отсутствие повреждений);
- турбокомпрессор (отсутствие засорения загрязненным маслом);
- трубу сливного маслопровода и сапун двигателя.
3. Если турбокомпрессор шумит при работе, следует проверить следующие элементы:
- крепления воздуховодов;
- систему выпуска;
- подшипники (отсутствие повреждений из-за нехватки масла или загрязненного масла).
 
О неисправностях турбокомпрессора и их пичинах читайте в КАТАЛОГЕ СТАТЕЙ ! www.masterturbo.ucoz.ru/publ/1-1-0-4
Категория: ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ | Добавил: Роман (04.03.2009)
Просмотров: 28950
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024